Положение
о кураторе учебной группы
Введение.
Внимание к проблемам воспитания учащейся молодежи со стороны государства
требует более глубокого анализа процессов, проходящих в молодежной среде.
Поиск путей совершенствования форм и методов управления основными сферами жизнедеятельности учебной группы со стороны администрации через куратора имеет очень большое значение в дальнейшем реформировании среднего специального образования.
Отправной точкой совершенствования кураторской работы должна послужить реальная роль куратора учебной группой с первого по четвертый курс. При этом функциональные права и обязанности (куратора) в учебно-воспитательном процессе должны обуславливаться интересами учащегося, колледжа и производства.
Данное Положение призвано обеспечивать организационно-управленческие и нормативно-правовые основы деятельности куратора в структуре основных субъектов учебно-воспитательного процесса колледжа.
- Цели и задачи кураторской работы.
Целью кураторской работы в учебных группах является обеспечение системы управления учебно-воспитательным процессом в колледже на уровне учебная группа – отделение – дирекция.
Основными задачами куратора являются:
- административное управление жизнедеятельностью группы;
- становление и развитие системы самоуправления с целью создания в группе социально значимого коллектива;
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов;
- координация деятельности всех субъектов учебного процесса;
- учет показателей морально-нравственного и социального развития учащихся;
- создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
- обеспечение учебной дисциплины и порядка.
2.Общие положения.
1.1. Куратор является полномочным представителем отделения в учебной группе, обеспечивающим организацию и контроль основных сфер жизнедеятельности учащихся с первого по четвертый курс обучения.
1.2. Куратор подчиняется зам. директору по воспитательной работе и заведующему отделением. В своей работе взаимодействует с преподавателями, воспитателями, психологом, социальным педагогом, родителями учащихся, общественными организациями и др.
1.3. Кандидатура куратора подбирается зам. директора по воспитательной работе,
согласуется с директором и утверждается приказом директора на весь период
обучения учащихся;
1.4. Непосредственную деятельность куратор осуществляет в соответствии с настоящим
Положением, Положением о учебной группе, Уставом колледжа и другими нормативно-правовыми и законодательными документами;
1.5. Основным рабочим и отчетным документом в работе куратора является журнал куратора;
1.6. Все вопросы, касающиеся жизнедеятельности группы и лично каждого учащегося, решаются зав. отделением и дирекцией с учетом мнения куратора;
1.7. Труд куратора стимулируется через учебную нагрузку, надбавку к должностному окладу, разовыми премиями за эффективную работу.
3.Основные направления и содержание работы куратора.
3.1. Формирование учебной группы в социально значимый учебный коллектив:
- изучение структуры личности учащихся, их ценностей, способностей и потребностей;
- проведение коррекции индивидуальных и социально значимых качеств личности;
- становление, развитие и совершенствование системы самоуправления на уровне староста – общественный совет - группа – учащийся;
- изучение законов, положений, инструкций и других нормативно- правовых документов, касающихся учебно-воспитательной деятельности учащихся;
- проведение рабочих совещаний и инструктажей по текущим вопросам жизнедеятельности группы;
- индивидуальная работа с учащимися.
3.2.Учебная работа:
- знакомство с учебным планом по избранной специальности и квалификационной характеристикой специалиста;
- изучение рабочего учебного плана на текущий семестр, графика лабораторных работ;
- изучение Положения о курсовых, экзаменах и зачетах;
- обучение навыкам самостоятельной работы с литературой, правилам пользования библиотечным книжным фондом;
- осуществление контроля за посещаемостью учащимися учебных занятий;
- контроль хода сдачи зачетов и экзаменов, ликвидации имеющихся задолженностей;
- применение мер дисциплинарного взыскания и поощрения учащихся.
3.3.Информационно- пропагандистская и социальная работа:
- разъяснение внутренней и внешней политики государства;
- утверждение конституционных норм, прав и свобод человека;
- изучение государственных законов о молодежной политике, образованию, других законодательных и программных документов;
- пропаганда и утверждение норм и правил здорового образа жизни;
- развитие навыков активной жизненной позиции и их мотивация;
- пропаганда и утверждение морально-этических и нравственных норм поведения;
- изучение истории, духовно-нравственных и учебных традиций колледжа, отделения;
- организация встреч с интересными и выдающимися людьми;
- пропаганда культа современных знаний и необходимости их постоянного обновления;
- обеспечение участия учащихся в едином дне информации;
- мониторинг социализации личности учащегося.
4.Права и обязанности куратора учебной группы.
Куратор учебной группы имеет право:
- Участвовать в заседаниях советов отделений, дисциплинарных комиссий и общественных организаций, рассматривающих вопросы жизнедеятельности учащихся группы;
2. Контролировать посещаемость и текущую успеваемость учащихся;
- Самостоятельно выбирать формы и методы работы с группой, а также способы учета
деятельности учащихся;
- Контролировать жилищно-бытовые условия учащихся и ходатайствовать перед дирекцией или заведующим общежитием об их улучшении;
- Делать представления дирекции на поощрения учащихся и объявления дисциплинарных взысканий;
- Контролировать ход экзаменационной сессии: сдачу зачетов, курсовых работ и экзаменов, ликвидацию задолженностей;
- Ставить вопрос перед заведующими отделений о необходимости назначения для группы дополнительных консультаций;
- При необходимости вызывать родителей учащихся;
- Совместно с психологом и социальным педагогом проводить социологические опросы учащихся группы;
- Участвовать в распределении учащихся на работу;
- Давать оценку работы старосты группы, а при необходимости ставить вопрос о его замене;
- Вносить предложения о порядке сдачи экзаменов.
Куратор группы обязан:
- Руководить учебно-воспитательным процессом в группе, способствовать его качественному развитию и совершенствованию;
- Организовывать деятельность системы административного и общественного управления группой, направленных на формирование коллектива и навыков самоуправления;
- Не менее одного раза в неделю встречаться с группой и обсуждать основные проблемы
ее жизнедеятельности;
- Постоянно поддерживать связь с преподавателями учебных дисциплин и воспитателями
общежитий и принимать меры по обеспечению выполнения графика учебного процесса;
- Своевременно применять меры дисциплинарного воздействия к нарушителям учебной дисциплины и норм поведения с учетом мнения учащихся группы;
- Извещать родителей о примененных мерах дисциплинарного взыскания и поощрения учащихся;
- Оказывать помощь учащимся в организации досуга, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- Изучать и постоянно следить за социально-психологическими изменениями личности учащихся и принимать меры по ее коррекции;
- Осуществлять меры, направленные на сохранение контингента учащихся, поддерживать постоянную связь с родителями учащихся, воспитателями общежитий;
- Посещать учащихся по месту жительства, беспокоиться об улучшении быта и здоровья учащихся, оказывать необходимую помощь в организации самостоятельной работы и культурного отдыха;
- Направлять и контролировать выполнение учащимися правил поведения и внутреннего распорядка;
- Отвечать за порядок и чистоту территории и жилыми комнатами в общежитиях закрепленной за группой;
- В журнале куратора иметь все необходимые сведения о учащихся группы и ежегодные планы работы с ней, утвержденные зам. директора по воспитательной работе;
- Ежегодно составлять характеристики на учащихся группы;
- Вести личные дела учащихся группы, каждый месяц сдавать отчеты зав. отделения;
- Постоянно повышать свой общекультурный, профессиональный и педагогический уровень.
П О Л О Ж Е Н И Е
О порядке и условиях назначения надбавок к стипендии, разовых вознаграждений и материальном стимулировании учащих
Надбавка к стипендии назначается учащимся в целях стимулирования их учебно-воспитательной деятельности:
- Повышения ответственности к учебе;
- Большей заинтересованности в выполнении общественной работы.
Надбавка к стипендии является материальным поощрением учащихся за отличную и хорошую учебу, успехи в научно-исследовательской работе, активное участие в общественной жизни колледжа.
Надбавка к стипендии устанавливается на основании «Инструкции о порядке назначения и выплаты стипендий учащимся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь
от 23.03.2001 г. № 34/28/19.
Перечень показателей, дающих право на установление надбавок в определенных размерах:
- За отличную и хорошую учебу, активное участие в общественной жизни колледжа:
- - учащимся, имеющим средний балл по итогам сессии равный 9 и выше – в размере до 50% учебной стипендии ежемесячно;
- - учащимся, имеющим средний балл по итогам сессии от 8 до 8,99 в размере – до 25% учебной стипендии ежемесячно;
- - учащимся, имеющим средний балл по итогам сессии от 7 до 7, 99 в размере – до 15% учебной стипендии ежемесячно;
- - учащимся, принимающим активное участие в трудовой деятельности по ремонту и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий, учебного корпуса, общежитий, благоустройстве территории колледжа и культурномассовых мероприятиях – разовое вознаграждение в размере до 25% учебной стипендии.
Все надбавки выплачиваются только при аттестации по всем предметам за семестр отметками не ниже 7 баллов.
- Призерам республиканских, областных и районных олимпиад и спортивных соревнований выплачивается разовое вознаграждение в размере до одной учебной месячной стипендии: ( 1 место – 100%, 2 место – 80%, 3 место – 60%).
- Участникам республиканских и областных конференций по научно-исследовательской работе студентов и учащихся средних специальных учебных заведений выплачивать разовое вознаграждение в размере до одной учебной месячной стипендии.
- Выплаты надбавок и вознаграждений производятся на основании приказа директора колледжа по представлению заведующих отделениями, профсоюзного комитета, заместителей директора по учебной и воспитательной работе и председателя ПО БРСМ.
- Выплаты всех надбавок прекращаются в случае грубого нарушения учащимися учебной дисциплины ( пропусков учебных занятий без уважительных причин, нарушения правил внутреннего распорядка и т.д.), и снижения успеваемости в течении семестра приказом директора колледжа по представлению заведующих отделениями, профсоюзного комитета, заместителей директора по учебной и воспитательной работе и председателя ПО БРСМ.
Положение
об учебной группе
Введение.
Учебная группа как немногочисленная, но весьма разнообразная по своей социально-психологической и нравственно-интеллектуальной структуре общность индивидуумов для обеспечения своей успешной учебно-познавательной деятельности предполагает наличие четко организованной системы управления.
Становление учебной группы, как коллектива, на практике представляет собой весьма сложный, трудный и длительный процесс. Обладая общностью целей и задач в рамках учебного процесса, учащимся не всегда удается создать социально значимый коллектив, в котором решалась бы одна из главных задач колледжа – формирование и саморазвитие высокообразованной личности.
Подход к созданию коллективов в учебных группах начинается с нормативно-правовых и законодательных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс, подбора, подготовки и расстановки кадров, обеспечивающих организацию, планирование, контроль и коррекцию учебной и познавательной деятельности как группы в целом, так и каждого учащегося в отдельности.
Одним из таких документов является «Положение о учебной группе». Оно составлено на основе Закона Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», других законодательных документов по ССУЗам, научных и методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, а также опыта работы с учащимися в условиях Жиличского государственного сельскохозяйственного колледжа.
1.Цели и задачи положения.
Целью данного Положения является организационно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса учащихся, создание условий для его реализации через учебную группу как учебный социально значимый коллектив.
Оно предполагает решение следующих основных задач:
создание учебного коллектива в учебных группах;
создание условий формирования личности учащегося и его саморазвития;
обеспечение условий административного руководства учебной группой;
мотивация потребности в социально-профессиональном становлении, развитии и самосовершенствовании личности учащегося;
развитие демократизации и гуманизации управления учебным процессом;
правовое обеспечение взаимоотношений личности с коллективом и коллектива с личностью;
обеспечение необходимой учебной дисциплины и порядка в учебных группах;
выработка навыков самоуправления и управления первичными группами и постоянными коллективами;
создание правовых, демократических и гуманных взаимоотношений между учащимися и преподавателями.
2. Структура группы.
2.1. Учебная группа учащихся является основным первичным организационно-структурным субъектом учебно-воспитательного процесса в колледже, на отделении.
2.2. Для организации учебных занятий каждый курс отделения делится на группы.
2.3. В зависимости от вида учебных занятий группа может делиться на две подгруппы.
2.4. Формирование учебных групп осуществляется зав. отделением с учетом уровня школьного базового образования, изучаемого иностранного языка, возраста и утверждается приказом директора.
2.5. Учебная группа в организационно-дисциплинарном порядке подчиняется старосте, куратору группы, зав. отделения и зам. директору по воспитательной работе;
3.Административное управление группой.
3.1. Персональную ответственность за организацию и управление учебно-воспитательным процессом в учебной группе и его эффективностью несет зав.отделения.
3.2. Непосредственное управление учебной и практической деятельностью группы осуществляет зав. отделения;
3.3. Организация информационно-пропагандистской, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, дисциплины и порядка в группе возлагается на заместителя директора по воспитательной и информационной работе.
3.4. Обеспечение системы управления учебно-воспитательным процессом в учебной группе возлагается на ее куратора.
3.5. Непосредственное руководство учебной группой в системе административно-общественного управления учебно-воспитательным процессом осуществляется старостой группы, который избирается на общем собрании группы с учетом мнения куратора, зав. отделения.
3.6. Староста группы подчиняется непосредственно куратору, зав. отделения,
зам. директора по учебной и воспитательной работе и реализует в группе их распоряжения и указания.
4. Самоуправление учебной группой.
Высшим органом самоуправления учебной группой является общее собрание учащихся.
Для текущего оперативного управления группой по основным направлениям ее жизнедеятельности при старосте избирается общественный совет в составе 3 ... 5 человек из числа более активных и авторитетных учащихся.
Решения совета общественного самоуправления являются обязательным для каждого члена группы и рекомендательными для отделения.
4.1.Права совета группы.
Совет общественного управления группой имеет право:
1. Представить интересы группы и отстаивать их во всех вышестоящих общественных и административных инстанциях курса, отделения и колледжа;
2. Вносить свои предложения зав. отделения по корректировке графика учебного процесса группы, расписания занятий, зачетов и экзаменов;
3. Выдвигать кандидатуры от учащихся группы в состав общественных организаций;
4. Заслушивать отчет о работе старосты и при необходимости ставить вопрос о его замене;
5. Совместно с куратором группы рассматривать вопросы успеваемости учащихся, а также нарушения ими учебной и бытовой дисциплины, давать дирекции свои предложения по принятию соответствующих мер;
6. Выражать и отстаивать свое мнение перед отделением и дирекцией при наложении дисциплинарного взыскания на учащихся группы;
7. Принимать участие в решении вопросов поощрения учащихся группы и давать дирекции свои предложения по распределению премиального фонда;
8. От имени группы выражать недоверие преподавателю и ставить вопрос о его замене в случае нарушения им основополагающих принципов педагогики, гуманизма, моральных и нравственных норм поведения;
9. Принимать участие в планировании и проведении воспитательных мероприятий;
10. Заслушивать любого учащегося о выполнении им своих обязанностей.
4.2.Обязанности совета группы
Совет общественного управления группой обязан:
1. Поддерживать в группе образцовую учебную и бытовую дисциплину, личным поведением показывать пример успеваемости и общественной активности, честного и добросовестного отношения к своим обязанностям;
2. Способствовать совершенствованию самоуправления группой, проявлению творческих способностей учащихся;
3. Знать нормативно-правовые механизмы регулирования жизнедеятельности ученических коллективов;
4. Требовать от учащихся группы соблюдение своих обязанностей, приведенных ниже;
5. Направлять усилия на создание в группе здорового морально-психологического климата, способствующего созданию работоспособного коллектива;
6. Неукоснительно выполнять распоряжения администрации, куратора группы и свои собственные решения.
5. Права и обязанности учащихся.
5.1. Права учащихся.
Учащиеся учебной группы имеют право:
1. Быть полноправными субъектами учебно-воспитательного процесса (УВП) и требовать соответствующего к себе отношения со стороны остальных его участников;
2. Подавать свои предложения на отделение, в дирекцию по совершенствованию учебного процесса, как по отдельным дисциплинам, так и по УВП в целом;
3. Выбирать по своему усмотрению факультативные и специальные курсы;
4. Давать оценку преподавателям по организации, содержанию и технологии изучения учебной дисциплины, а при необходимости ходатайствовать перед директором о его замене;
5. Выражать свое несогласие с оценкой знаний преподавателем и обжаловать ее в установленном порядке;
6. Ставить вопрос перед дирекцией о недоверии к работе старосты, куратора группы или обжаловать их действия;
7. Делегировать в органы общественного управления группой, своих представителей, заслушивать их отчеты о работе отделений;
8. Участвовать через своих представителей в общественных организациях в решении вопросов деятельности колледжа, касающихся учебной жизни;
9. Через своих представителей в советах отделений проводить предложения учащихся по совершенствованию учебного процесса, улучшению условий учебы, отдыха и быта;
10. Принимать участие в научно-исследовательской работе и практических конференциях.
5.2.Обязанности учащегося.
Учащиеся учебной группы обязаны:
1.Посещать все виды учебных занятий, систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками;
2.Своевременно выполнять и защищать в установленные сроки все виды лабораторно-практических заданий и курсовых отчетов, сдавать зачеты и экзамены, предусмотренные учебной программой;
3.Постоянно повышать уровень общей культуры, физического, политического и нравственного развития, вести здоровый образ жизни;
4.Соблюдать нравственно-этические и дисциплинарно - правовые нормы поведения на учебных занятиях и в быту;
5.Принимать участие по благоустройству и эстетическому оформлению территории учебных корпусов и аудитории;
6.Не допускать порчи учебно-лабораторного оборудования, литературы, мебели и другого имущества, а при умышленном их повреждении возмещать материальный ущерб в установленном законом порядке;
7.Соблюдать чистоту и порядок в учебных корпусах, аудиториях и других общественных местах;
8.Осуществлять дежурство в учебных корпусах и аудиториях по обеспечению в них порядка и дисциплины, обслуживанию учебного процесса;
9. Создавать в группе атмосферу терпимости, взаимоуважения и требовательности по отношению друг к другу;
10.При неявке на занятия по уважительной причине поставить в известность старосту группы и представить зав. отделения оправдательные документы в первый день выхода на занятия;
11.При пропуске учебных занятий, независимо от причин, их вызвавших, самостоятельно или под контролем преподавателя отработать пропущенную лабораторно-практическую работу и защитить ее;
12.Выполнять приказы дирекции и распоряжения зав. отделения, куратора и старосты группы, подчиняться общественным органам управления группы, отделения;
13.Своевременно сдавать учебную, справочно-нормативную и другую литературу в библиотеку;
14.Принимать участие в общественных культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятиях колледжа.
6. Права и обязанности старосты группы.
6.1. Права старосты группы.
Староста группы имеет право:
1. От имени группы обращаться к дирекции по всем вопросам, связанным с жизнью учащихся учебной группы;
2. Присутствовать на заседаниях советов отделений, на которых решаются учебные и воспитательные проблемы группы и отдельных учащихся;
3. Обращаться к дирекции при несогласии с отчислением или наложением дисциплинарного взыскания на учащихся группы;
4. Ставить перед дирекцией вопрос о материальном поощрении или наложении дисциплинарного взыскания на учащихся группы;
5. Вносить предложения по дополнению и изменению учебного расписания;
6. Давать указания и распоряжения учащимся группы.
6.2. Обязанности старосты группы.
Староста группы обязан:
1. Выполнять все указания, распоряжения и приказы куратора, зав. отделения, зам. директора по учебной и воспитательной работе;
2. Вести персональный учет посещения учащимися всех видов занятий в журнале установленного образца;
3. Ежедневно представлять зав. отделения сведения о пропусках занятий;
4. Личным примером способствовать учебной дисциплине и успеваемости в группе;
5. Обеспечивать учебную дисциплину и порядок в группе на лекциях и практических занятиях, а также отвечать за сохранность учебного оборудования и инвентаря в учебных аудиториях и лабораториях;
6. Совместно с общественным советом группы содействовать созданию в группе творческой рабочей обстановки и здорового морально-нравственного климата;
7.Своевременно организовывать получение и распределение среди учащихся группы учебников и учебных пособий;
8. Извещать учащихся об изменениях, вносимых в расписание занятий и график учебного процесса;
9. В порядке очереди назначать на каждый учебный день дежурного учащегося для обеспечения учебного процесса;
10. Немедленно информировать куратора группы и зав. отделения о грубых нарушениях учебной и бытовой дисциплины учащимися, несчастных случаях, длительном отсутствии учащегося на занятиях и т.д.;
11. Принимать участие в решении организационных вопросов по проведению культурного досуга и участия учащихся в спортивных и других мероприятиях колледжа;
12. Обеспечивать выполнение учащимися группы своих обязанностей.
Распоряжения старосты в пределах указанных выше функции обязательны для всех учащихся учебной группы.
- Меры поощрения учащихся.
7.1. За хорошую успеваемость, высокие показатели в учебе и активное участие в общественной жизни группы колледжа для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения:
а) Объявление благодарности;
б) благодарное письмо родителям;
в) награждение грамотами;
г) награждение ценным подарком;
д) выдача разовых денежных премий;
е) установление надбавки к стипендии;
Критерии и вид поощрения выбирается исходя из конкретных достижений учащихся в учебе, общественной жизни, вклада в организацию и управление учебным процессом.
7.2. С инициативой о поощрении может выступать совет группы, куратор, общественные организации, зав. отделения.
8. Дисциплинарная ответственность учащихся.
8.1. Дисциплинарным проступком учащегося является любое противоправное действие, проявленное во время учебных занятий или в быту, неисполнение или ненадлежащее исполнение учащимися своих обязанностей.
8.2. За совершение дисциплинарного проступка или неуспеваемость приказами директора могут быть применены к учащемуся следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление из колледжа.
8.3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору. Оно зависит от тяжести дисциплинарного проступка и обстоятельств его совершения с учетом учебной и общественной деятельности учащегося.
8.4. До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать письменное объяснение учащегося.
8.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
8.6. Дисциплинарное взыскание оформляется приказом и объявляется учащемуся под роспись не позднее чем в пятидневный срок.
8.7. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, исключая время болезни учащегося или его пребывания на каникулах, практике или в академическом отпуске.
8.8. Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда о проступке стало известно ответственному работнику администрации.
8.9. Отчисление учащегося из колледжа считается крайней мерой дисциплинарного взыскания, если ранее примененные меры (замечание, выговор) не дали положительных результатов, а также после совершения уголовно наказуемых или других грубейших дисциплинарных проступков, несовместимых с дальнейшим пребыванием в числе учащихся.
8.10. При отчислении несовершеннолетних учащихся, информируется председатель районной комиссии по делам несовершеннолетних.
8.11. Если учащийся в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания не подвергался новому взысканию, то оно снимается, после чего считается, что учащийся не подвергался дисциплинарному взысканию.
Положение
по организации смотра-конкурса на лучшую учебную группу
на основе рейтинга в Жиличском государственном
сельскохозяйственном колледже.
1. Цель проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс на лучшую учебную группу проводится в целях:
- Мобилизации коллективов учебных групп на обеспечение своевременного и качественного выполнения каждым учащимся учебного плана, принятых индивидуальных и коллективных обязательств;
- Создание необходимых условий для повышения уровня подготовки высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками, воспитанных в духе высокой сознательности и нравственности;
- Воспитания у учащихся творческого отношения к учебе, потребности к углублению самообразования;
- Приобретение учащимися опыта организаторской деятельности, соблюдение учебной и трудовой дисциплины, воспитание ответственности за порученное дело и высокой культуры поведения в быту;
- Улучшение спортивной и военно-патриотической деятельности, вовлечение учащихся в спортивные секции, коллективы художественной самодеятельности, кружки по интересам, активизации культурно-массовой работы;
- Повышение значимости и роли рейтинговой оценки деятельности учащихся в эффективности функционирования учебно-воспитательного процесса;
- Усиление роли института кураторов колледжа и развития ученического самоуправления.
2. Порядок проведения смотра-конкурса.
- В смотре-конкурсе принимают участие все учебные группы колледжа очной формы обучения.
- Время проведения смотра-конкурса – в течении учебного года.
- Этапы проведения смотра конкурса:
- 1 этап – 1-ый семестр;
- 2 этап – 2-ой семестр.
- Результаты первого этапа смотра-конкурса вывешиваются на доске объявлений заведующими отделений.
- Подведение итогов смотра-конкурса проводится в начале нового учебного года, а информация вывешивается на доске объявлений заведующими отделений.
- Места назначаются по приросту в % рейтинга группы по сравнению с предыдущим рейтингом группы.
- Вновь набранные группы соревнуются по рейтингу группы за первый семестр между собой.
3. Условия проведения смотра-конкурса.
- В ходе смотра-конкурса старостами учебных групп при участии кураторов подготавливаются данные учебной и социальной деятельности учащихся группы в семестре по форме таблицы 3 по показателям приведенным в таблице 1 и 2.
- Кураторы и старосты учебных групп несут личную ответственность за достоверность подаваемых данных.
- В случае установления преднамеренно поданных недостоверных данных о работе конкретной учебной группы, группа выбывает из числа участников смотра-конкурса, а на ответственных лиц может быть наложено взыскание.
- По окончании семестра данные рейтинга учащихся обрабатываются и заносятся в таблицу 3.
- Определение победителей первого этапа проводится на итоговом заседании администрации, совместно с профсоюзным комитетом, представителем ОО «БРСМ».
Таблица 1.
Баллы для определения рейтинга по учебной деятельности.
№
П/П
|
Наименование показателей
|
Количество баллов
|
|
Средний балл учащегося
|
|
9-10
8-8.9
7-7.9
6-6.9
5-5,9
На группу за качественную успеваемость (0-100%)
|
90-100
80-89
70-79
60-69
50-59
0-100
|
|
Учащимся, занимающимся на «9» и «10»
|
+ 25 баллов
|
|
Именная стипендия
|
+ 50 баллов
|
|
Неуспевающие (за 1 предмет)
|
- 15 баллов
|
|
Количество пропущенных часов без уважительных причин
Учащимся, не имеющим ни каких пропусков занятий
Учащимся, не имеющим пропуски занятий без уважительной причины
|
За 1 пропущенный час минус 1 балла
+80 баллов
+50 баллов
|
6.
|
Участие в олимпиадах
5.1 республиканские
5.2 в колледже
5.3 на отделении
5.4 за призовое место
|
50
30
20
+20
|
Баллы для определения социального рейтинга
Таблица 2.
№п/п
|
Наименование показателей
|
Количество баллов
|
|
Участие в спортивной жизни на уровне:
1.1.Республики
1.2.Области
1.3.Колледжа
1.4.Массовые мероприятия
1.5.За призовое место добавляется
|
20
15
5
3
10
|
|
Участие в художественной самодеятельности и культурно-массовых мероприятиях на уровне:
2.1.Коледжа
2.2. Района
2.3.Области
2.4.Республики
|
5
10
15
20
|
|
Индивидуальное участие в общественно-полезном труде
|
От 1 до 5 баллов
|
|
За получение поощрений:
4.2.Благодарность от администрации колледжа
4.3. Денежная премия
4.4. В виде ценных подарков
4.5. Другие виды поощрений
|
15
10
5
2
|
|
За административные виды взысканий:
5.1. Выговор в приказе по колледжу и правонарушения
5.2. Выселение из общежития
5.3. Замечание
5.4.Предупреждение
5.5. Прочие
|
-50
-30
-20
-10
-5
|
Рейтинговый учет деятельности уч-ся ___ группы по итогам 1-го семестра 20 -2- уч. года
Таблица 3.
ФИО
учащегося
|
2 семестр 20 -20 уч. года
|
1 семестр 20 -20 уч. года
|
Итого по двум семе страм
|
Учебный рейтинг
|
Социальный рейтинг
|
Общий рейтинг
|
Учебный рейтинг
|
Социальный рейтинг
|
Общий рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кач-ая усп-ть
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
Рейтинг группы
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги смотра-конкурса среди первых курсов за первый семестр.
Таблица 4.
Группа
|
Общий балл
|
Занимаемое место
|
ФИО
куратора
|
ФИО
старосты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов смотра-конкурса на лучшую группу.
Таблица 5.
№
п/п
|
Группа
|
Куратор
|
Староста
|
Предыдущий
Общий
балл
|
Общий
балл
|
Прирост
в % к предыдущему
|
Занимаемое
место
группы
|
Формы поощрения
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рейтинг учащихся УО «Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж»
Таблица 6.
№ П\П
|
Группа
|
Фамилия, имя,
отчество
|
Учебный
рейтинг
|
Социальный
рейтинг
|
Общий
рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|