Бабич Алексей Анатольевич
заместитель директора по воспитательной работе
Контактный телефон 8_02237-78-913
Воспитательная и идеологическая работа в колледже является составной частью образовательного процесса.
Штат работников воспитательной и идеологической работы:
- Заместитель директора по воспитательной работе – Бабич Алексей Анатольевич;
- Воспитатели общежитий – Ульзутуева Галина Александровна, Грибовская Светлана Николаевна, Лысенкова Ольга Николаевна;
- Культорганизатор – Масальский Александр Анатольевич;
- Руководитель физической культуры – Прокопчик Владимир Константинович;
- Кураторы учебных групп.
Основу организации идеологической и воспитательной работы с учащейся молодежью определяют: Кодекс Республики Беларусь об образовании, Конституция Республики Беларусь, Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и другие нормативно-правовые документы. В колледже реализуются Комплексная программа воспитания детей и учащихся молодёжи, Программа воспитания учащихся в общежитии.Ежегодно осуществляется планирование идеологической и воспитательной работы в рамках разработки общеколледжного плана работы на год. Планы идеологической и воспитательной работы на год разрабатываются также во всех структурных подразделениях и общежитиях. Как приложения к планам на год разрабатываются тематические программы и планы (по профилактике правонарушений и преступлений, по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике потребления среди учащихся колледжа, против СПИД, по профилактике табакокурения среди учащихся и работников колледжа, по реализации республиканской программы, по совершенствованию системы воспитательной работы с молодежью в общежитиях колледжа).
Планирование идеологической и воспитательной работы на учебный год осуществляется с учетом реализации межведомственного взаимодействия с отделом идеологической работы культуры и по делам молодежи Кировскогорайисполкома, с Инспекцией по делам несовершеннолетних, КДН, наркологом, УЗ «Центральная районная поликлиника».
Организация социально-психологической службы.
Работа педагога социального проводится согласно утвержденным планам работы. Проведена работа по сбору информации о нуждах, потребностях и интересах учащихся в группах нового набора, составлены социально-педагогические паспорта каждой группы нового набора и колледжа в целом. Ведется учет учащихся из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей и малообеспеченных, детей-сирот, – учащихся пострадавших от аварии на ЧАЭС, детей-инвалидов. Составлены психолого-педагогические карты учащихся асоциального поведения, учетные карточки учащихся, стоящих на внутриколледжном учете и учете в ИДН. В общежитии работает консультационный пункт по социальным, правовым вопросам и вопросам психологической помощи.
В группах нового набора проведена социометрия, по которой выявлен социальный статус учащегося в группе.
Проведена диагностика по адаптации групп нового набора, с результатами которой были ознакомлены кураторы, воспитатели общежитий, родители на общеколледжном родительском собрании.
Проведена работа по изучению личных дел учащихся колледжа, на основании которых совместно с кураторами учебных групп были составлены социальные паспорта групп колледжа. Из 272 учащихся 149 (54,8%) - девушек и 123 (45,2%) - парней, несовершеннолетних – 88 (32,3%). Из всего числа учащихся 106 (39%) проживают в многодетных семьях, 52(19,1%) учащихся в малообеспеченных семьях, из неполных семей 57 (21%) учащихся, являются жителями Чернобыльской зоны – 31 (11,4%). Семейное положение замужем (женатых) 9 учащихся (3,3%). На основании социального паспорта колледжа сделан банк данных о сиротах.
Для осуществления специалистами СППС индивидуальной консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской и профилактической деятельности в колледже имеется два отдельных кабинета: один для проведения групповых занятий, второй - для индивидуального консультирования.
Актуальным направлением деятельности является социальная адаптация обучающихся, формирование установки на позитивные жизненные ценности обучающихся. С этой целью педагогом социальным организовывалась профилактическая работа:
-содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
изучение условий жизни и воспитания в семье;
-осуществления профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних;
-выявление и учёт обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи;
-подготовка обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению ролей гражданина и семьянина;
повышение правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в организации социальной среды, способствующей созданию условий для развития успешной личности, обучение навыкам эффективного общения, выработке адекватной самооценки, развитие навыков самоконтроля;
- информирование педагогов, родителей, обучающихся по вопросам профилактики вредных привычек, предупреждения стрессов и суицидального поведения с размещением информации на стендах, информационных листках, буклетах, на сайте учреждения образования;
- создания здоровье сберегающей образовательной системы: повышение мотивации педагогов, обучающихся и их родителей к сохранению психического и физического здоровья, оказание психологической помощи обучающимся в образовательном процессе
Педагогом социальным проведено 82 индивидуальные консультации с учащимися. Консультации проводились по ситуативным проблемам, по поводу недопущения пропусков учебных занятий, поведению в обществе и дома, по вопросам профилактики правонарушений и преступлений, здоровому образу жизни, выхода из трудной жизненной ситуации, по привитию семейных ценностей и нравственных качеств.
35 индивидуальных консультаций для родителей: по возникающим проблемам, по вопросам воспитания, социализации подростков, семейных ценностях, досуге, ответственности за воспитание и содержание детей, здоровом образе жизни.
28 консультаций для педагогов: по вопросам адаптации учащихся, изучения семьи и условий его проживания, защиты прав несовершеннолетних в случае привлечения его к ответственности, профилактике суицидального риска, профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся по возникающим проблемам.
Разрабатываются и реализуются межведомственные планы защиты прав и законных интересов детей, по выведению семьи из социально-опасного положения, восстановлению детско-родительских отношений.
При постановке на учёт проводилось социальное расследование, мониторинг общей оценки дел в семье, которые помогает выявить факторы риска и наличие проблем в данных семьях. Были разработаны и утверждены планы по защите прав несовершеннолетних и индивидуальные планы защиты прав и интересов несовершеннолетних. В соответствии с которыми данным учащимся оказывалась социально-педагогическая помощь (патронат семьи, проведение профилактических бесед, организация обучения несовершеннолетних в соответствии с программой, вовлечение в работу объединений по интересам, просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально-опасным явлениям) правовая, помощь (консультирование несовершеннолетних по вопросам профилактики правонарушений, консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитание и содержание детей, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего в ситуациях конфликтов с законом), а также оказывалась материальная и медицинская помощь.
Работа с подучетными категориями обучающихся. Выполнение Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11.2006 года « О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Работа с семьями обучающихся.
С начала нового учебного года, согласно годового плана, ведёт свою работу Совет профилактики, заседания которого проводятся не меньше одного раза в месяц. На учете в ИДН РОВД г. Кировска состоит 1 несовершеннолетняя учащихся, с которой ведется работа по индивидуальному плану. Закреплены общественные воспитатели из числа преподавателей колледжа. В практику работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, введено, в обязательном порядке, посещение спортивные секций и кружков по интересам. Ведется ежедневный учет их посещаемости и поведения в общежитии. В каникулярное время зачисляются бойцами в студенческие и волонтерские отряды.
При постановке учащегося на ИДН с ним проводится педагогическая диагностика, включающая в себя социальное расследование, с целью сбора первичной информации о ребенке и необходимых сведений для защиты его законных прав и интересов. Совместно с воспитателями общежитий, социальным педагогом, куратором, общественным воспитателям, составляется характеристика учащегося, индивидуальный план профилактической работы с несовершеннолетним. Ежемесячно, на Совете профилактики, заслушиваются отчеты общественных воспитателей, кураторов учебных групп, педагога-психолога, воспитателей общежитий, педагога социального, о проделанной работе с этой категорией учащихся.
С целью диагностики уровня развития полезных интересов, знаний, умений и навыков; наличия жизненных планов и профессиональных намерений, уровня общественной активности, уровня развития навыков самоанализа и самокритичности и другим показателям личностного развития используются проективные методики, анкеты, опросники. По результатам проведенной работы, педагогом социальным и педагогом-психологом даются рекомендации воспитателям общежитий, кураторам учебных групп относительно особенностей развития личности конкретного ребенка и путей оптимизации педагогического процесса.
По результатам педагогической диагностики учащегося социальной службой планируется групповая и индивидуальная коррекционно – развивающая работа с воспитанником.
Социально педагогической службой ведется учет воспитанников состоящих на различных видах учета. Ежемесячно проводится согласование списков учащихся, состоящих на учете в ИДН с Кировским РОВД.
С учащимися, состоящими на учете в ИДН, внутреннем учете в колледже систематически проводятся профилактические, разъяснительные беседы о недопустимости совершения противоправных действий.
№
|
Мероприятия
|
1
|
Конкурс на лучшее оформление государственной символики в аудиториях, общежитиях и других объектах.
|
2
|
Спортивно-массовые мероприятия, посвященные Дню «Защитника отечества»
- Открытие турнира по мини-футболу памяти А. Ядловского
- Первенство по пулевой стрельбе;
- конкурс «А ну-ка парни».
|
3
|
Празднично-поздравительный концерт посвященный, международному женскому Дню 8-е Марта
|
4
|
Конкурс плакатов «Ах эти женщины!...»
|
8
|
Тематическая выставка литературы в библиотеке ко Дню Конституции Республики Беларусь
|
9
|
Информационный час – «За сильную и процветающую Беларусь»
|
10
|
Конкурс рисунков – «Будущее моего поселка»
|
11
|
Выставка плакатов на Чернобыльскую тематику
|
12
|
Акция «Ветеран живет рядом»
|
13
|
Информационный час на тему: «Черная быль – черная боль».
|
14
|
Выставку литературы на тему чернобыльской трагедии.
|
15
|
Информационный час на тему - «Победа, завоеванная кровью»
|
16
|
Информационный час: «Герб, флаг Республики Беларусь – символы белорусской государственности»
|
17
|
День здоровья
|
18
|
Митинг возле главного корпуса колледжа, посвященный Победе в ВОв с возложением цветов, венков
|
19
|
Концерт, посвященный Победе в ВОв «Поклонимся великим тем годам»
|
20
|
Привели в порядок и поддерживаем в чистоте воинские захоронения
|
21
|
Конкурс плакатов – «Этот день Победы!»
|
22
|
Выпуск праздничной газеты к Дню победы
|
23
|
Просмотр документальных фильмов и кинохроник о ВО войне
|
24
|
Праздничные спортивные соревнования.
|
25
|
Информационный час «Власть и демократия – органическое сочетание в белорусском обществе»
|
26
|
Информационный час: «Укрепление национальной безопасности и государственного суверенитета – наша постоянная задача (ко дню независимости Республики Беларусь)
|
27
|
Торжественная линейка, посвященная «Дню Знаний»
|
28
|
Часы кураторов
«Спасибо солдам за то что не знали вны»
|
29
|
Организовано вступление уч-ся в ряды ОО «БРСМ»
|
30
|
Экскурсия вновь набранных групп в музей
|
31
|
Акция помощи пожилым и одиноким людям в уборке приусадебных участков, покраске и ремонте изгороди, заготовке дров на зиму и другая помощь, в рамках волонтерского движения при участии первичной организации «БРСМ».
|
32
|
Встреча бывших работников колледжа и ветеранов с учащейся молодежью и преподавателями колледжа в каждом общежитии.
|
33
|
Торжественный концерт – «Встреча поколений», с приглашением бывших работников колледжа.
|
34
|
Выпуск газеты «Лучшие слова – Маме»
|
35
|
Оформление благодарственных писем матерям, чьи дети являются примером в учебе
|
36
|
Конкурс сочинений среди учащихся первых курсов «Великое, светлое слово – мама»
|
37
|
Час куратора «Вы прекрасны, матери Беларуси»
|
38
|
Консультации по вопросам семейно-брачных отношений, социальных льгот и гарантий, здорового образа жизни.
|
40
|
Час куратора, посвященный Дню студента на тему «Будущее за молодежью»
|
41
|
Праздничное поздравление с Днем работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности АПК
|
42
|
Выставка плакатов, рисунков и других экспонатов, посвященных «Дню молодежи»
|
43
|
Акция «Студенты – детям» - сбор игрушек, канцелярских принадлежностей и театрализованное новогоднее представление выступление перед детьми детского дома в д. Левковичи.
|
44
|
Организована поездка учащихся в г. Минск музей «Великой Отечественной войны»
|
Педагогический состав и работники колледжа приняли участие в традиционной профилактической акции «Кировщина — территория здоровья» каторая прошла в Кировске, в рамки которой был включен ряд мероприятий, в том числе и велозаезд «За здоровьем — на велосипеде!», приуроченный к закрытию велосезона. В центре внимания акции были пропаганда здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности.

