Разделы сайта

Главная

Социально-педагогическая поддержка


  

Модель работы  специалистов СППС

учреждения образования с несовершеннолетними  

с которыми проводится ИПР

Основная цель деятельности содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся с учетом принципов непрерывности и преемственности.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Диагностика;

Консультационная;

Коррекционно – развивающая;

Социально – педагогическое и психологическое просвещение и профилактика;

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

Методическая, аналитическая деятельность.

 

Социально-педагогическое сопровождение всех учащихся:

  • Детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Детей из малообеспеченных семей;
  • Детей из многодетных семей;
  • Детей из неполных семей;
  • Учащимися, с которыми проводится индивидуально-профилактическая работа;
  • Проживающими в общежитии;
  • Учащихся имеющих детей;

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

    В течение учебного года специалисты СППС проводят воспитательные и коррекционные занятия, решают вопросы жизнеустройства учащихся.

 

Кураторам групп:

  • Оказание помощи в адаптационный   период  первых курсов.
  • Преодоление проблем  связанных с сессией.
  • Оказание помощи в кризисных ситуациях и экстремальных ситуациях .
  • Выявление лиц, находящихся вне риска.
  • Преодоление проблем связывающих сезонной депрессией.
  • Оказание помощи в  кризисных и конфликтных ситуациях                                      

 

ОТСУТСТВИЕ РЕЦИДИВОВ

  ЦЕЛЬ - предотвращение повторных случаев совершения 

ОТСУТСТВИЕ РЕЦИДИВОВ

  ЦЕЛЬ - предотвращение повторных случаев совершения преступлений и правонарушений

  Важно:

  • Профилактическая работа направлена на недопущение рецидивов противоправного поведения.
  • Планирование работы осуществляется индивидуально

В системе работы с данными несовершеннолетними, должны быть задействованы все участники образовательного процесса, а также инспектор ИДН, закрепленный за учреждением образования. 

 

Учащимся:

О вреде употребления «Спайса»

Курение слайсов наносит вред не только организму человека, но и его психике.

Зависимый от курительных смесей человек склонен к депрессии, не­рвозности, частым сменам настроения.

  Изменение психического состояния: осложнения в виде психозов с дви­гательным возбуждением, галлюцинациями и опасными действиями нере­дко приводят к трагическим последствиям.

  Курение спайса не оставляет в теле человека практически ни одно­го органа, который бы оказался незатронутым действием химических и опасных растительных веществ. В первую очередь страдают печень, почки, головной мозг. Спайс оказывает на организм губительное воздействие: повышается артериальное давление, ухудшается память, внимание и умственные способности в целом. Часто бывает, когда появлялась необо­снованная паника после курения спайса. Эффект от курительной смеси во многом схож с эффектом от тяжелых наркотиков. Спайс может вызвать привыкание, сопровождаемое, так называемой, «ломкой». Говоря о без­вредности спайса, люди занимаются самообманом. Для молодых людей курение спайса это также один из самых кратчайших путей к бесплодию.

         Курени смеси спайс оказывает большой вред на организм человека, особенно на организм несовершеннолетнего, вызывая глубокую необра­тимую шизофрению.

 

5 заповедей  для обучающихся: «Как не стать наркоманом?»


1. Прежде чем приобрести порцию зелья, хорошенько подумай. Ведь кроме проблем – ничего хорошего оно тебе не принесет.

2. Если ты все же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести ее до мусорного ведра – там ее место.

3. Не передавай по чьей- либо просьбе кулек или пакетик с сомнительным содержанием, даже своему другу. Чаще всего там окажется наркотик, а ты об этом не знал, все равно отвечать за это придется тебе.

4. Каким бы заманчивым не показалось предложение попробовать наркотики – откажись. Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке.

5. Если, попробовав наркотик, ты не прочь повторить это, не забывай, что за все надо платить. И цену ты ему знаешь.


 

«ПРАВИЛА, ПОМОГАЮЩИЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ»

1. Правильно расставлять акценты. рекомендует не использовать фразу "Я бросаю курить". Вместо этого стоит говорить: "Я не хочу курить". Разница внешне незаметна, но, как показывают исследования, она играет значительную роль в психологическом настрое человека.

2. Провести кропотливый самоанализ. То есть, определить, когда Вам больше всего хочется курить: на занятиях, в общежитии, после еды, перед сном? Задача - установить, когда Вы курите, чтобы соблюсти некий ритуал, после чего заменить ритуальную сигарету иным ритуалом. Например, вместо сигареты перед сном съесть яблоко или подбросить двадцать раз в воздух спичечный коробок. Очень помогает, если сделать десять глубоких вдохов. Помогают также жевательная резинка, леденцы и т.д.

3. Перепробовать лекарственные препараты, разработанные с целью помочь людям бросить курить. Однако, особо доверяться им не следует, потому что главное в этом деле - решимость и воля человека.

4. Убедить себя в правильности решения о прекращении курения. Для этого достаточно написать на листке бумаги тот вред, который Вам принесли или способны принести сигареты.

Например: на сигареты я трачу столько-то в день. В год эта сумма составляет...

5. Помнить, что физическая тяга к курению не продолжается бесконечно. Исследования показывают, что физическая тяга к табаку исчезает в течении 48-72 часов после последней сигареты. Далее Вам придется бороться не с физической, а с психологической зависимостью.
6. Один из удачных способов облегчения отвыкания от табака - физические упражнения. Тренировки следует начать ДО того, как Вы начнете бросать курить. Исследования показывают, что люди, занимающиеся физическими упражнениями значительно легче и быстрее отвыкают от курения. Кроме того, упражнения помогают сохранить привычный вес, поскольку многие бывшие курильщики начинают быстро толстеть после отказа от табака.

7. Часто сигарета является лишь поводом для перерыва. Вместо того, чтобы идти курить, просто немного пройдитесь по улице.

8. Помнить о главной ошибке: если Вы сократили число выкуренных сигарет до одной в день, Вы продолжаете курить. Пытайтесь остановиться снова и снова.

9. Никогда не терять надежды

Родителям:

«Профилактика  игровой   -  Интернет-зависимости

как уменьшить неприятные последствия долгой  работы за компьютером?»

Существуют множество познавательных, развивающих игр. Виртуальная реальность при умелом использовании является полем для развития, познания и совершенствования человека. Это требование реальности. Но все хорошо в меру. Компьютер не должен заменять другие способы познания, развития и общения. Существует несколько простых правил использования компьютерной техники.

  • Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант — приглушенный рассеянный свет.
  • Поставьте стол так, чтобы окно не оказалось перед вами. Если это неизбежно, купите плотные шторы или жалюзи, которые отсекут свет. Если окно сбоку, решение то же — шторы, жалюзи.
  • Экран монитора должен быть абсолютно чистым; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми.
  • Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.
  • Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз. Это разгрузит те группы глазных мышц, которые напряжены при обычном направлении взгляда — вниз или вперед. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться.
  • Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50–60 сантиметров. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, выберите для работы шрифт большего размера. Если близорукость превышает 2–4 единицы, необходимо иметь две пары очков для работы «вблизи» и «для дали».
  • Составьте график работы вашего ребенка за компьютером. Оговорите количество времени, которое он может проводить за компьютером
  • Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
  • Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

  ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

  • Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
  • Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
  • Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
  • Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр;
  • Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
  • У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
  • Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
  • Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
  • Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
  • Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
  • Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок (при игре дети практически не моргают) может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него нежелательно.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией, нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации 

Дом подростка – это модель мира.

А если мир так ужасен, как бывает

иногда обстановка в семье, то ...

                                     Равиль Алеев

Детский и подростковый суицид - это беда родителей не только потому, что они теряют ребенка. Эта беда заключается еще и в том, что они не знают, почему он это сделал. Изыскиваются различные рационализации и оправдания, строятся домыслы и догадки, но правды не знает никто. В тоже время одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, родитель относится к ребенку как к партнеру, то тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.

Ситуации риска, в которых нужно быть внимательным

  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми;
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений;
  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях);
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание);
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье);
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия);
  • Резкая изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

 

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕМ:

  1. ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  2. анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  3. учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  4. воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  5. не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;

не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы; 

  1. обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  2. записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

 

«Что такое наркомания?»

Что такое наркомания? Обозначает «неподвижность», «беспамятство». Лекарства-наркотики дают тяжелым больным, чтобы облегчить их страдания, чтобы они не чувствовали боли. Но у наркотиков коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как, например, при сильной жажде, только страшнее.

Привыкший к наркотику организм вызывает такое сильное желание, что человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик. Наркотик – как безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Когда наркоман сделает укол или примет таблетки, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но за эти мгновения он лишается всех других радостей жизни.

 Отчего люди становятся наркоманами? Разве их заставляют?

 К наркомании людей принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Но продавцам нужны покупатели, то есть нужны несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики бесплатно, уговаривают: «Попробуй, это приятно, это интересно». Берут на пушку: «Наркотики - для смелых, ты же не трус? Нет? Так пробуй!»

Но никакой смелости в наркотике нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет за другими, отказывается от яда. А кто поступает, как другие в его компании, лишь бы над ним не смеялись. Наркотики ведут к беде. Это беда для здоровья, беда для совести - приходится вести тайную жизнь, идти на преступление. Но есть и еще одна страшная беда: она может искалечить жизнь даже невиновному человеку, ни разу не пробовавшему наркотик.

Помните, что наркомания – не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь.

Он характеризуется любопытством, особенно свойственным молодым людям. Им хочется попробовать наркотики, о которых так много говорят, и испытать на себе ранее неизведанный «кайф».

Причин, толкающих человека на первое употребление наркотических препаратов, довольно много. Иногда это слабость характера и неумение отказаться от предложенного.  Иногда – нежелание прослыть «маменькиным сынком» или стать «белой вороной» в компании друзей. Во многих случаях первый прием наркотиков связан с желанием уйти от трудностей жизни – осознанно или не осознанно.

Многие молодые люди проявляют инфантильность, равнодушие к собственной жизни. Их мировоззрение на сленге можно назвать «пофигизмом». Если к этому добавляется незнание действия наркотиков на психику и физическое здоровье человека, то наркотики находят себе новую жертву.

Даже «продвинутые» молодые люди нередко прибегают к употреблению наркотических препаратов, пытаясь сделать свою жизнь более насыщенной, интересной, открыть новые ощущения и возможности своего мышления.

Наркотики, конечно, заставляют организм мобилизовать собственные ресурсы, но какой ценой?

Состояние, называемое «кайфом», характеризуется необычайным пиком ощущений, так как первые дозы наркотика вызывают в мозге резкий сбой нейрохимического баланса. Это заставляет организм активнее использовать свои возможности, в результате чего у человека появляется огромное физическое удовольствие.

Человеку на всю его жизнь отведен определенный запас удовольствий. Он может использовать их понемногу на протяжении всей своей жизни, а может «выгрести» из этого запаса целую охапку приятных ощущений. Но после такого расходования внутренних ресурсов, вызванных действием наркотика, организм очень долго приходит в себя.

После первого употребления наркотиков бывает два исхода: либо человек больше не возвращается к наркотику (50% впервые попробовавших это зелье поступают таким образом), или он продолжает  его употребление и обрекает себя на развитие зависимости.

Наркомания обычно начинается с «травки». Самой популярной из трав является марихуана. Ею балуются как подростки, так и взрослые люди. После курения марихуаны происходит «отключка», и человек ничего не воспринимает из внешнего мира, и ничто ему не может доставить беспокойство.

Для начинающих наркоманов это состояние невесомости и беспамятства особенно ценно и приятно, а к приятным вещам привыкают очень быстро. Поэтому сорваться с крючка наркотика очень трудно. Хорошо, если дело не зайдет дальше марихуаны, но обычно все происходит намного хуже. Люди склонны искать новые ощущения, и их предоставляют наркотики, причем моментально. Только единицы из числа наркоманов удерживаются на марихуане, и еще меньше полностью отказываются от нее.

Курение травки многие люди считают безобидным, но это уже первая стадия наркомании. К марихуане возникает устойчивая привычка, приводящая к изменению химического состава организма. Смеси наркотических трав разрушают психику человека. 10 дней после курения они влияют на мозг, так что это – настоящие, опасные наркотики.

              «Десять заповедей для родителей»

Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

      Уважаемые родители!

 Если вас беспокоит состояние вашего ребенка, вы просто не знаете, что делать? Позвоните нам сами,  и мы вам поможем сориентироваться

Наш телефон:8_0223-78-903