Разделы сайта

Главная

Социально-педагогическая и психологическая служба

Лугина Валентина

Владимировна

График работы педагога социального

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога социального

УО «Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж»

 

Дни недели

Рабочее время

Работа в колледже

Работа в общежитии

Время консультирования

Понедельник

8 часов

8.30-15.30

19.00-21.00

19.00-21.00 в общежитии

Вторник

7 часов

8.30-16.30

 

11.00-12.00 в уч. корпусе

Среда

8 часов

8.30-15.30

19.00-21.00

19.00-21.00 в общежитии

Четверг

7 часов

8.30-16.30

 

11.00-12.00 в уч. корпусе

Пятница

8 часов

8.30-15.30

19.00-21.00

 

Суббота

     2часа

 

10.00-12.00

10.00-12.00 в общежитии

Козлов Виктор Федорович

Педагог - психолог

ГРАФИК РАБОТЫ

педагога - психолога

УО «Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж»

 

Дни недели

Рабочее время

Работа в колледже

Работа в общежитии

Время консультирования

Понедельник

4

 13.00-17.00

 

15.00-17.00 в уч. корпусе

Вторник

4

13.00-15.00

19.00-21.00

19.00-21.00 в общежитии

Среда

4

13.00-17.00

 

14.00-16.00 в уч. корпусе

Четверг

4

13.00-15.00

19.00-21.00

 

Пятница

2

  13.00-15.00

 

 

Суббота

2

 

10.00-12.00

 

Модель работы  специалистов СППС

учреждений образования с несовершеннолетними, 

состоящими на профилактическом  учете в ИДН

Нормативные и правовые документы,

регламентирующие деятельность,в вопросах защиты прав  и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

  •        Конвенция о правах ребенка;
  •       Кодекс РБ от 09.07.1999г.  № 278-3 .(с изменениями от 2010 г.) «О браке и семье»;
  •       Закон РБ от 19.11.1993г.  № 2570-ХII (с изменениями 2008 г.)«О правах ребенка»;
  •       Закон РБ от 31.05.2003г№ 200-3.(с изменениями от 2012 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  •      Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004г. №47 (с изменениями от 2011 г.) «Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите»;
  •      Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 08.05.2007г. №270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите»;
  • ž     Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011г. №336 «Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении»; ž

Документы, регламентирующие деятельность,в вопросах

защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите

  •      Декрет Президента РБ от 24.11.2006 года № 18 
  • «О  дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (с изменениями и дополнениями Декрета Президента РБ от 05.05.2009 № 5);
  •      Закон РБ от 21.12.2005г. №  73-3 О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  •      Постановление Совета Министров РБ от 26.12.2006г. № 1728 «Положение о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите»;
  •      Постановление Совета Министров РБ от 26.12.2006г. №1728 «Положение о порядке предоставления детям статуса детей, оставшихся без попечения родителей, утраты этого статуса и возврата таких детей родителям»;
  •      Постановление Совета Министров РБ от 06.07.2006г. № 840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  •      Постановление Министерства образования и Министерства финансов РБ от 30.12.2006г. № 140/171«Инструкция о порядке возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении в доход бюджета»;

     Признание и учет несовершеннолетних, находящихся в СОП

         Ребенок признается  находящимся в СОП только решением Совета профилактики  (Педагогического  совета); ›основанием постановки на учет является акт обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетнего (в соответствии с инструкцией № 47 с изменениями и дополнениями от 25.07.11г.) и другая подтверждающая информация (материалы социального расследования); ›находящимся в СОП признается ребенок, а НЕ его семья; ›на совет профилактики приглашаются, родители (или информируются в письменной форме); › ›Постановка несовершеннолетнего на учет должна быть согласована с администрацией колледжа по микрозоне проживания ребенка до его признания (критерии и показатели, сроки) 

ОТСУТСТВИЕ РЕЦИДИВОВ

  ЦЕЛЬ - предотвращение повторных случаев совершения преступлений и правонарушений

  Важно:

  • Профилактическая работа направлена на недопущение рецидивов противоправного поведения.
  • Планирование работы осуществляется индивидуально

В системе работы с данными несовершеннолетними, должны быть задействованы все участники образовательного процесса, а также инспектор ИДН, закрепленный за учреждением образования. 

Начальный этап:  постановка на учет, формирование банка данных

     Постановка учащихся на профилактический  учет в ИДН, регламентирована Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19 ноября 2012 г. N407 «Об утверждении инструкции о порядке организации деятельности  органов внутренних дел по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних»

      В абзацах 6-17 части первой статьи  5 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних» указаны критерии постановки несовершеннолетних на данный вид учета.

     Основной этап: разработка и реализация индивидуального плана работы с несовершеннолетним

Включает

•проведение психолого-педагогической диагностики с несовершеннолетним,состоящим на учёте в ИДН

•разработку рекомендаций по работе с данным несовершеннолетним по результатам проведённой диагностики

•составление психолого-педагогической характеристики на учащегося 

•разработку индивидуального плана профилактической работы с      несовершеннолетним, состоящим на учёте в ИДН

•реализацию индивидуального плана профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учёте в ИДН

    Заключительный  этап:   анализ и выводы о результативности   работы

     Цель -анализ результативности проведенной работы снесовершеннолетним и составление дальнейшей программы действий

В случае, если:

  •         осуществляемая работа, согласно индивидуальному плану,  имеет положительную динамику,  то на основании  положительной характеристики несовершеннолетнего от куратора группы, отчетов общественного воспитателя по реализации комплекса мероприятий индивидуального характера в отношении учащегося совет профилактики принимает решение о ходатайстве перед ИДН  о снятии его с учета
  •         осуществляемая работа, согласно индивидуальному плану,  имеет отрицательную   динамику, то срок пребывания несовершеннолетнего на учете в учреждении образования, решением совета профилактики продлевается (в этом случае разрабатывается новый индивидуальный план  профилактической работы, с несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете в ИДН)

 

Социально-педагогическая и психологическая служба

 

Свою деятельность социально-педагогическая и психологическая служба осуществляет в соответствии с перспективными и текущими планами работы.

Цель деятельности:

  • создание условий для полноценного личностного развития учащихся, их успешной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения в учреждении образования и социальном окружении.
  • Формирование социально и нравственно зрелой личности.
  • Содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в колледже, семье и социальном окружении.

 

Задачи:

  • Обеспечение социальной помощи учащимся для успешного обучения и развития.
  • Оказание социально-психологической поддержки учащимся и педагогам в сложных условиях адаптационного периода.
  • Оказание социально-педагогической и психологической помощи всем участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
  • Организация своевременной личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся,  в том числе  кто из  них имеет проблемы в общении, обучении, развитии, адаптации и социализации.
  • Содействие в сохранении и укреплении психологического здоровья .
  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика отклоняющегося поведения и формирование безопасного и ответственного поведения у учащихся.
  • Социально-педагогическая поддержка, психологическая помощь, правовое сопровождение учащихся из числа социально незащищенных категорий граждан.
  • Повышение психолого-педагогической, правовой культуры участников образовательного процесса

Основные направления деятельности социально-педагогической и психологической службы:

Психолого-педагогическая диагностика. Индивидуальная и групповая диагностика учащихся методами тестирования, анкетирования, наблюдения, беседы.

Коррекционно-развивающая деятельность. Включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на знакомство, сплочение,  развитие навыков общения, разрешение конфликтов, развитие уверенности в себе, формирование лидерских качеств, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика. Просветительская и профилактическая деятельность осуществляется в форме бесед, лекций, информационных встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, тренингов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

  • Психология межличностных отношений
  • Конфликты и пути их разрешения
  • Психология здоровья
  • Профилактика экзаменационного стресса
  • Адаптация к условиям обучения в колледже
  • Здоровый образ жизни
  • Профилактика зависимого поведения
  • Профилактика асоциального поведения
  • Профилактика суицидального поведения учащихся и др.

Для кураторов учебных групп, воспитателей общежитий, преподавателей колледжа специалистами службы разработаны информационно-просветительские, практические материалы.

Социальная работа

  • выявление и учет социально незащищенных категорий учащихся (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учащиеся, из числа лиц с особенностями психофизического развития;  молодые студенческие семьи; учащиеся, имеющие право на получение специальных социальных льгот);
  • индивидуальное консультирование по социально-бытовым, правовым вопросам социально незащищенных категорий учащихся;
  •  организация взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, по вопросам сопровождения социально незащищенных категорий учащихся;
  • организация и проведение круглых столов для учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащиеся, воспитывающие детей в полных и неполных семьях, молодые студенческие семьи на темы: «Правовая защита и сопровождение социально незащищенных категорий учащихся», «Твои права и льготы», «Мать и дитя» и др.
  • содействие в получении материальной помощи, предоставлении социальной стипендии.

Кураторам  групп:

  • Оказание помощи в адаптационный   период  первых курсов.
  • Преодоление проблем  связанных с сессией.
  • Оказание помощи в кризисных ситуациях и экстремальных ситуациях .
  • Выявление лиц, находящихся вне риска.
  • Преодоление проблем связывающих сезонной депрессией.
  • Оказание помощи в  кризисных и конфликтных ситуациях

Учащимся:

 О вреде употребления «Спайса»

  Курение спайсов наносит вред не только организму человека, но и его психике.

Зависимый от курительных смесей человек склонен к депрессии, не­рвозности, частым сменам настроения.

  Изменение психического состояния: осложнения в виде психозов с дви­гательным возбуждением, галлюцинациями и опасными действиями нере­дко приводят к трагическим последствиям.

  Курение спайса не оставляет в теле человека практически ни одно­го органа, который бы оказался незатронутым действием химических и опасных растительных веществ. В первую очередь страдают печень, почки, головной мозг. Спайс оказывает на организм губительное воздействие: повышается артериальное давление, ухудшается память, внимание и умственные способности в целом. Часто бывает, когда появлялась необо­снованная паника после курения спайса. Эффект от курительной смеси во многом схож с эффектом от тяжелых наркотиков. Спайс может вызвать привыкание, сопровождаемое, так называемой, «ломкой». Говоря о без­вредности спайса, люди занимаются самообманом. Для молодых людей курение спайса это также один из самых кратчайших путей к бесплодию.

         Курени смеси спайс оказывает большой вред на организм человека, особенно на организм несовершеннолетнего, вызывая глубокую необра­тимую шизофрению.

 

Что такое наркомания?

Что такое наркомания? Обозначает «неподвижность», «беспамятство». Лекарства-наркотики дают тяжелым больным, чтобы облегчить их страдания, чтобы они не чувствовали боли. Но у наркотиков коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как, например, при сильной жажде, только страшнее.

Привыкший к наркотику организм вызывает такое сильное желание, что человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик. Наркотик – как безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Когда наркоман сделает укол или примет таблетки, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но за эти мгновения он лишается всех других радостей жизни.

 Отчего люди становятся наркоманами? Разве их заставляют?

 К наркомании людей принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Но продавцам нужны покупатели, то есть нужны несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики бесплатно, уговаривают: «Попробуй, это приятно, это интересно». Берут на пушку: «Наркотики - для смелых, ты же не трус? Нет? Так пробуй!»

Но никакой смелости в наркотике нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет за другими, отказывается от яда. А кто поступает, как другие в его компании, лишь бы над ним не смеялись. Наркотики ведут к беде. Это беда для здоровья, беда для совести - приходится вести тайную жизнь, идти на преступление. Но есть и еще одна страшная беда: она может искалечить жизнь даже невиновному человеку, ни разу не пробовавшему наркотик.

Помните, что наркомания – не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь.

Он характеризуется любопытством, особенно свойственным молодым людям. Им хочется попробовать наркотики, о которых так много говорят, и испытать на себе ранее неизведанный «кайф».

Причин, толкающих человека на первое употребление наркотических препаратов, довольно много. Иногда это слабость характера и неумение отказаться от предложенного.  Иногда – нежелание прослыть «маменькиным сынком» или стать «белой вороной» в компании друзей. Во многих случаях первый прием наркотиков связан с желанием уйти от трудностей жизни – осознанно или не осознанно.

Многие молодые люди проявляют инфантильность, равнодушие к собственной жизни. Их мировоззрение на сленге можно назвать «пофигизмом». Если к этому добавляется незнание действия наркотиков на психику и физическое здоровье человека, то наркотики находят себе новую жертву.

Даже «продвинутые» молодые люди нередко прибегают к употреблению наркотических препаратов, пытаясь сделать свою жизнь более насыщенной, интересной, открыть новые ощущения и возможности своего мышления.

Наркотики, конечно, заставляют организм мобилизовать собственные ресурсы, но какой ценой?

Состояние, называемое «кайфом», характеризуется необычайным пиком ощущений, так как первые дозы наркотика вызывают в мозге резкий сбой нейрохимического баланса. Это заставляет организм активнее использовать свои возможности, в результате чего у человека появляется огромное физическое удовольствие.

Человеку на всю его жизнь отведен определенный запас удовольствий. Он может использовать их понемногу на протяжении всей своей жизни, а может «выгрести» из этого запаса целую охапку приятных ощущений. Но после такого расходования внутренних ресурсов, вызванных действием наркотика, организм очень долго приходит в себя.

После первого употребления наркотиков бывает два исхода: либо человек больше не возвращается к наркотику (50% впервые попробовавших это зелье поступают таким образом), или он продолжает  его употребление и обрекает себя на развитие зависимости.

Наркомания обычно начинается с «травки». Самой популярной из трав является марихуана. Ею балуются как подростки, так и взрослые люди. После курения марихуаны происходит «отключка», и человек ничего не воспринимает из внешнего мира, и ничто ему не может доставить беспокойство.

Для начинающих наркоманов это состояние невесомости и беспамятства особенно ценно и приятно, а к приятным вещам привыкают очень быстро. Поэтому сорваться с крючка наркотика очень трудно. Хорошо, если дело не зайдет дальше марихуаны, но обычно все происходит намного хуже. Люди склонны искать новые ощущения, и их предоставляют наркотики, причем моментально. Только единицы из числа наркоманов удерживаются на марихуане, и еще меньше полностью отказываются от нее.

Курение травки многие люди считают безобидным, но это уже первая стадия наркомании. К марихуане возникает устойчивая привычка, приводящая к изменению химического состава организма. Смеси наркотических трав разрушают психику человека. 10 дней после курения они влияют на мозг, так что это – настоящие, опасные наркотики.

 

Родителям :

Профилактика игровой и интернет-зависимости

Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?

Существуют множество познавательных, развивающих игр. Виртуальная реальность при умелом использовании является полем для развития, познания и совершенствования человека. Это требование реальности. Но все хорошо в меру. Компьютер не должен заменять другие способы познания, развития и общения. Существует несколько простых правил использования компьютерной техники.

  • Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант — приглушенный рассеянный свет.
  • Поставьте стол так, чтобы окно не оказалось перед вами. Если это неизбежно, купите плотные шторы или жалюзи, которые отсекут свет. Если окно сбоку, решение то же — шторы, жалюзи.
  • Экран монитора должен быть абсолютно чистым; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми.
  • Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.
  • Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз. Это разгрузит те группы глазных мышц, которые напряжены при обычном направлении взгляда — вниз или вперед. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться.
  • Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50–60 сантиметров. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, выберите для работы шрифт большего размера. Если близорукость превышает 2–4 единицы, необходимо иметь две пары очков для работы «вблизи» и «для дали».
  • Составьте график работы вашего ребенка за компьютером. Оговорите количество времени, которое он может проводить за компьютером
  • Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
  • Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

 

 

ПРИЗНАКИ

КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

  • Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
  • Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
  • Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
  • Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр;
  • Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
  • У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
  • Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
  • Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
  • Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
  • Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
  • Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок (при игре дети практически не моргают) может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

У ДЕТЕЙ

Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него нежелательно.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией, нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

 

Уважаемые родители!

 Если вас беспокоит состояние вашего ребенка, вы просто не знаете, что делать? Позвоните нам сами,  и мы вам поможем сориентироваться

Наш телефон:8_0223-78-903